Главная » 2015 » Ноябрь » 23 » Профсоюз информирует. Информационный лист «Обзор печати за неделю» 16 – 22  ноября  2015 г.
18:56
Профсоюз информирует. Информационный лист «Обзор печати за неделю» 16 – 22  ноября  2015 г.

«Профсоюз для образования»

О проблемах в сфере образования и о работе защитников педагогов и студентов “Профсоюзному журналу” рассказала председатель Общероссийского профсоюза работников образования и науки Галина Меркулова.

НАЧАЛО ПЕРЕМЕНЫ

- Галина Ивановна, в этом году историческому профсоюзу учителей исполняется 110 лет. Российскому профсоюзу - 25 лет. На момент создания российского - в чем он отличался от существовавшего прежде советского профсоюза?

- Это интересный вопрос. То, что мы пережили в 90-е годы, вряд ли переживал какой-то другой профсоюз в мире. Наш первый председатель, Владимир Михайлович Яковлев, начал создавать профсоюз новой формации. Были два пути: можно было распустить советский профсоюз и начинать все с нуля, от создания первичек - вверх. Но мы прекрасно понимали, что есть огромное количество людей в России, которые уже были в советское время членами профсоюза. И тот факт, что меняется общественный строй, меняется политика в стране, не означает, что эти люди должны потерять хотя бы на какое-то время свою защиту, представительство своих интересов. Поэтому мы пошли наиболее сложным, эволюционным путем: пытались в рамках уже действовавшего профсоюза менять его деятельность, делать ее адекватной тем процессам, которые происходят в стране. Это было тяжело, потому что совпало с самыми трудными проблемами, которые мы переживали в 90-е годы. Примерно с 1993 года в отрасли был обвал с невыплатой в срок заработной платы. Началась непростая пора для профсоюза. Нужно было заниматься именно теми вопросами, которые были наиболее болезненными для тех, чьи интересы мы представляем.

Все 90-е годы прошли для нас в публичных акциях. Кроме того, началось создание забастовочных комитетов учителей в тех организациях, где были проблемы. Вначале эти комитеты и лидеры были вне профсоюза, но мы пошли на объединительные процессы, взяли их под свое крыло. Мы с Владимиром Михайловичем Яковлевым пришли к мысли, что нельзя эти комитеты оставлять в одиночестве. Провели вместе ряд серьезных, всероссийских конференций, с тем чтобы объединиться и действовать уже в рамках профсоюза. Это у нас получилось. Тогда в отрасли все было демократично, на мероприятиях у нас были все - вплоть до премьер-министра. Мы их приглашали к себе, они перед нами отчитывались... То есть мы начали приучать власть к необходимости ведения переговоров с социальными партнерами.

Далее нам надо было встраиваться в международное профсоюзное движение, где нас, по аналогии с ВЦСПС, воспринимали как коммунистов. В определенный момент мы подали заявку на вступление в Интернационал образования. Но еще до вступления в Россию прислали представителей Американской федерации учителей, визит которой был профинансирован Госдепартаментом США. В течение двух лет они ездили по всей России, пытались найти нашему профсоюзу альтернативу. Так и не нашли. Дискуссии были достаточно интересные. А в те годы к нам приезжали делегации из многих стран. И получилось так, что вроде бы цель у американского объединения была в том, чтобы помешать нашему вступлению в Интернационал, но благодаря этим нашим знакомствам, нашим встречам мы приобрели множество друзей в международном профсоюзном движении, которые нас поддерживали. Потом мы с американскими представителями расстались по-товарищески, они поняли, что альтернативы нашему профсоюзу нет.

В то время мы занимались важнейшей работой по укреплению профсоюза. С трудом обеспечивали необходимыми кадрами наши организации: у нас не было ни юристов, ни экономистов, ни специалистов по информационной работе - не было никого. И вот сейчас я могу сказать, что в абсолютном большинстве регионов у нашего профсоюза есть юрист, а в некоторых даже по два юриста, есть специалисты по информационной работе и занимающиеся вопросами охраны труда. А сделать это тоже было непросто. Вроде бы, если говорить в целом, вал взносов большой, но он весь размывается по всей структуре профсоюза. Именно поэтому мы и тогда, и сейчас серьезно занимаемся поиском более эффективного использования тех средств, которые нам доверяют.

Закончились 90-е годы, и мы почувствовали: государство предприняло шаги к улучшению ситуации, к сглаживанию остроты проблемы с задержками заработной платы. Впрочем, появилось много других проблем...

- Но тема невыплаты заработной платы и сейчас эпизодически возникает...

- Она всегда есть, но не до такой степени, как было в 90-е...

...И мы тогда начали смотреть, как расширять деятельность профсоюза. Какие еще важные направления нужно усиливать? Конечно, мы всегда ставим главной целью, чтобы власть с нами считалась. А для этого главное - профсоюзная структура должна быть профессиональной. Власть с нами может не согласиться, может не принимать тех решений или предложений, с которыми мы выходим. Но нам не могут сказать: “Вы говорите непрофессиональные вещи”.

В нашей отрасли уже давно идут процессы реформирования. А последствия нововведений, на наш взгляд, не всегда достаточно продумываются. И профсоюзу нужно отслеживать все эти процессы, реагировать. Притом что прямо противостоять им совсем не просто. Если власть определяет курс развития, профсоюз, конечно, может выказывать с ним несогласие, хотя приостановить процесс может далеко не всегда. Однако всегда может задать содержательные вопросы. Например, с 2000 года мы живем в условиях постоянной оптимизации бюджетной сферы. При этом власть так и не ответила на наши содержательные вопросы: вы провели ревизию бюджетной сферы? Вы знаете, сколько точно работников сегодня в бюджетной сфере? Как вы ее финансируете? И так далее. Наша задача - изучать, анализировать эти процессы и пытаться сделать то, что от нас зависит, чтобы избежать негативного развития событий. Идут объединительные процессы в учреждениях, увольняются учителя или другие работники, которые входят в наш профсоюз, - значит, мы должны выяснять, не нарушаются ли их права даже в этих сложных ситуациях; каким образом происходит процесс высвобождения; какие программы разрабатываются для трудоустройства, переподготовки и т.д.

Важнейшее направление работы - обучение, постоянное повышение квалификации руководителей наших профсоюзных организаций. Мы создали Учебно-методический центр и обучаем представителей районных и городских организаций профсоюза. Это важно еще и потому, что профсоюз - особая организация. Почти семья. И такое обучение, во многом построенное в формате встреч, позволяет приблизить центральный аппарат, руководство профсоюза к местным активистам. Я всегда говорю коллегам в регионах: разве я могу доехать до каждого вашего села, города, деревни? Но вы приезжаете к нам, знакомитесь и понимаете, что в Москве есть ваши товарищи, которые о вас беспокоятся, пытаются сделать для профсоюза то, что от них зависит. Вы понимаете, что мы близки друг другу и заботимся друг о друге.

У нас есть разные категории членов профсоюза: студенты, преподаватели, учебно-вспомогательный персонал, учителя, работники дошкольного образования. Наша задача была сделать так, чтобы в профсоюзе появились органы, представляющие интересы этих категорий. Так у нас появился Студенческий координационный совет, который сейчас активно работает. Они уже воспринимаются министерством, как достойные социальные партнеры. У нас появились и Координационный совет преподавателей, и Совет работников дополнительного образования детей.

Мы поддерживаем инициативы разного уровня. Например, в свое время мы начали подавать сигналы, что нужно обратить внимание на дошкольное образование. Мы производили расчеты, вносили предложения пополнить программы поддержки учителей еще и учетом проблем “дошкольников”. Вначале не получилось. Тогда мы решили, что региональные комитеты профсоюза должны инициировать в местных администрациях рассмотрение и принятие дополнительных мер поддержки дошкольных учреждений и работающих в них. Запустили этот процесс снизу - как волну. И в итоге пробили изменения.

Наш профсоюз стал инициатором огромного числа конкурсов. И они охватывают не только профсоюзную среду. Мы ищем разные формы привлечения внимания власти к разным категориям работников. Например, в год учителя мы провели общероссийскую акцию “Славлю твое имя, учитель”: подготовили открытки, и на них выпускники школ писали слова благодарности учителям, которые их когда-то учили. Мы сами удивились, какой широкий отклик последовал на участие в этих конкурсах, и поняли, что это людям нужно.

Дальше. Надо привлекать в профсоюз молодежь. Мы начали проводить всероссийскую педагогическую школу профсоюза, в следующем году она пройдет уже пятый раз. У нас создан Совет молодых - очень активные ребята в нем работают. Развиваются молодежные советы в регионах. Постоянно занимаемся развитием информационных технологий, тоже есть перспективы...

ДЕНЬГИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

- Как изменилось управление отраслью за пресловутые 25 лет, и как это повлияло на трудовые отношения?

- Это сложный вопрос, потому что в отрасли все время какие-то новации... Насчет изменения управления отраслью. В самую трудную пору, когда не выплачивалась заработная плата, мы отстаивали принятие закона о том, чтобы все, что касается финансирования заработной платы учителей, всех работников общего и дошкольного образования, обеспечения учебно-наглядных пособий, было передано в сферу ответственности государственных органов власти субъектов РФ. Это был непростой процесс. Было большое противостояние, прежде всего со стороны муниципалитетов, потому что они понимали: у них отбирают из управления значительные средства. Только через три года борьбы этот шаг - пусть и не в полном объеме, как мы предлагали сделать, - сделал Путин, когда стал президентом РФ. Но мы внутри профсоюза знаем, что это наша инициатива, которую мы называем “законом Яковлева”...

- У вашего профсоюза сейчас главный контрагент - министерство образования?

- Да.

- У региональных комитетов профсоюза - региональный департамент?

- Еще законодательное собрание.

- Можно ли огрубленно оценить: кто что делит со своим контрагентом на своем уровне?

- На федеральном уровне мы непосредственно участвуем в формировании нормативной правовой базы, определяющей государственную политику в сфере образования в соответствии с установленным разграничением полномочий между федеральным центром и регионами.

- А финансирование отрасли кто и как делит?

- После разграничения полномочий между центром и регионами получилось, что на каждом уровне есть вопросы, которыми необходимо заниматься нам как социальным партнерам. Например, вопросы заработной платы - они сегодня во многом переданы на уровень регионов. Был трудный период, когда разграничивали полномочия, потому что после периода жесткой централизации руководители региональных организаций должны были научиться профессионально вести переговоры. Поэтому наши региональные организации прошли большую школу. Мы сейчас серьезно работаем с крымскими коллегами. Они также этим никогда не занимались - у них была Единая тарифная сетка, а теперь должны на уровне региона вести переговорный процесс по всему кругу вопросов.

Аттестация учителей - порядок аттестации определяется на федеральном уровне, а процедуры ее проведения - на региональном. Если дело касается таких вопросов, как увольнение, нарушение прав членов профсоюза, - тут, если потребуется, будет задействована вся профсоюзная вертикаль. Так, если вдруг поступает какой-либо иск в суд от члена профсоюза, сначала этим занимаются на уровне района. Если суд не принимает во внимание наши аргументы - дальше мы двигаемся на уровень области. Если и на этом этапе у нас не получается - выходим на Верховный суд, и здесь профсоюзные юристы также представляют интересы члена профсоюза.

- Я читал ваш отчет, который был на съезде, где говорилось о том, что 40 тысяч судебных дел за 5 лет провел профсоюз, в 90% случаев выиграл. Серьезная цифра! Однако в развитие темы финансирования у меня еще вопрос. Вы упомянули о переходе от централизации к разграничению полномочий между центром и регионами, о передаче полномочий в регионы. Но одновременно шел и другой процесс, а именно централизация финансовых ресурсов наверху. Шло изъятие средств, в том числе из муниципалитетов. И получилась следующая история: право отдали в регионы, но одновременно оттуда ушли деньги.

- Это не совсем профсоюзные дела, но мы видим реальную ситуацию. Большинство регионов находятся сейчас (я уж не говорю о муниципалитетах) в кабальных долгах. И получается, что регионам при их огромном объеме полномочий практически справиться с ними очень трудно. Нам тоже казалось: если мы передаем полномочия, то за каждым новым полномочием должно следовать его финансирование. Это правило во многом не соблюдается и до сего времени. Я с большим пиететом отношусь к г-ну Примакову, который все время говорил, что надо повышать мотивацию в регионах как в накапливании, так и в пополнении своих средств. Возможности регионов, на наш взгляд, иссякают. И вместе с тем с федерального уровня хотят привнести все больше каких-то новшеств, которые регионы должны реализовывать. А они пробуксовывают.

Вот недавно у нас появились из Забайкалья первые сигналы о задержках заработной платы в образовании. Ситуация непростая, мы прекрасно это понимаем. Из Забайкалья к нам поступила информация, и мы договорились о том, что если возникают сложности - каждый на своем уровне должен приложить те усилия, которые в его компетенции (переговоры с властью, принятие каких-то мер). Но при этом мы должны быть незамедлительно проинформированы о любом осложнении ситуации, чтобы мы, как профсоюз, могли в нужный момент принять участие в разрешении проблем. В результате, соблюдая эту цепочку действий, мы вынесли вопрос на рассмотрение Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. И там губернатор Забайкалья выступал с подробной информацией по ситуации в крае и принимаемых мерах. Если ситуация не изменится, мы будем настаивать на вынесении вопроса повторно - уже к федеральной власти: будет ли она оказывать дополнительную помощь, будет ли анализировать ситуацию в Забайкалье - принимает ли губернатор все необходимые меры или нет...

СТАВКА НА СТАВКУ

- Одна из инициатив бюджетников, причем не только учителей, но и медиков, - это установление правительством базовых ставок (окладов).

- Это вообще самый больной вопрос.

- Мы с вами сейчас говорили о разграничении полномочий и о том, что у регионов зачастую нет финансовых ресурсов. Вы не боитесь, что получится та же ситуация: сверху будут определены базовые ставки, выплату которых должны будут обеспечивать регионы, а денег на это не будет? И начнется...

- Базовые ставки и оклады, если вернуться к предыстории, предлагали не мы, а правительство, когда все поняли, что на федеральном уровне не осталось никаких минимальных государственных гарантий по оплате труда, кроме МРОТ. Именно в тот момент и надо было сразу устанавливать базовые ставки и оклады - у нас тогда еще зарплата не расползлась, как сейчас: в каждом районе, городе, субъекте - своя. Да, сейчас это делать намного сложнее. Мы считаем, что необходим глубокий, серьезный мониторинг зарплат, чтобы понять, какие стартовые условия оплаты труда (минимальные оклады, ставки - с учетом квалификации, сложности, ответственности выполняемых работ) сложились по регионам России. Мы же не называем какую-то огромную цифру и не настаиваем, чтобы ее единовременно установили. Но надо посмотреть, ниже какой величины ставки и оклады в бюджетной сфере не могут быть в принципе, учитывая названные мной выше критерии. А дальше, уже в зависимости от того, какой уровень стоимости жизни в конкретном регионе, разрабатывать различные механизмы, применять поправочные коэффициенты для более тонкой подстройки к региональным условиям.

- Среди целей, которые съезд профсоюза наметил, - увеличение базовой составляющей зарплаты не менее чем до 60%.

- Да, не менее 60%, поэтапно. Тоже был большой диалог на эту тему. У нас в каждой школе, в каждом районе, в каждой области все по-своему складывается, но мы - правительство и профсоюз - даем этот сигнал, значит, все должны на такие параметры ориентироваться. Это уже большой шаг, потому что раньше у нас были жесткие разногласия. Когда индексировались фонды оплаты труда, всегда давали команду увеличивать ту часть, которая касается стимулирования. Просто потому, что это дешевле. Мы возражали и говорили, что базовые ставки и оклады должны быть весомыми, тогда стимулирующие выплаты в процентном отношении к зарплате будут меньше. Так что 60% - это серьезное, но необходимое требование.

- Я хочу спросить вас о произошедшем повышении заработных плат, которое прошло, в том числе, в результате “майских” указов Путина. С вашей точки зрения, увеличение зарплаты было в большей мере за счет увеличения количества денег, которые государство начало направлять в отрасль? Либо это результат сокращения числа работников?

- Естественно, и за счет сокращений. И финансовые вливания делались несомненно. Но в “дорожной карте” отрасли сразу было сказано: 30% роста зарплат - за счет оптимизации. В некоторых регионах тогда здорово повысилась зарплата - на первом этапе, когда только были приняты указы. Рост зарплат по некоторым территориям был на 50%, на 100%, и не потому, что там всех поувольняли. Нет, был сделан весьма неплохой шаг. Хотя, конечно, было понятно, как могут складываться перспективы в случае изменения экономической ситуации. К примеру, сейчас говорят, что по экономике зарплата упала. Значит, что надо делать в бюджетной сфере - тоже снижать зарплату?! Этого допустить нельзя.

Кроме того, в результате сокращения кадров остающиеся получили большую нагрузку. Как можно говорить о качестве образования, когда все больше требований предъявляется учителям, с разных сторон - и стандарты, и бумажная работа. Постоянно звучит неудовлетворенность результатами работы школ, да и учреждениями высшего образования. Все время мы сами себе говорим, что вот у нас всё недостаточно хорошо и поэтому надо больше требовать от людей, которые сегодня работают. Но если они и так перегружены, то как они могут обеспечить выполнение всего спектра новых требований? В школе работать сегодня намного труднее, чем в прежние времена. Да, молодежь приходит, тянется к работе с детьми в сфере образования. Но как бы мы ни фантазировали, все равно основную нагрузку держат на своих плечах те, кто начал работать 15 и 20 лет назад. И когда мы говорим о новшествах, о сокращениях и т.д., одновременно нужно задумываться: а кто будет выдерживать весь этот объем требований?

Это относится и к финансовому обеспечению работы школ. Есть интересная история о нормативном финансировании. Идея возникла в конце 80-х годов, когда хозяйственная самостоятельность внедрялась в учебных учреждениях. Прошло почти 30 лет, но во многих документах продолжают писать: вводим нормативное финансирование. Только оно и сейчас далеко от того, что задумывалось, когда авторы работали над этими проектами. Потому что как был у нас остаточный принцип финансирования “сколько есть, столько и делим”, так и остался. А не то, что задумывалось: дать то, что необходимо для полноценного функционирования школы. Нет, распределяется то, что есть...

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

- Если проранжировать три главных направления работы профсоюза на перспективу, то какие вы считаете наиболее важными?

- Не теряет актуальности и является приоритетным - системное повышение профессионализма кадров по всей вертикали. Потому что это процесс бесконечный, он всегда важен. Второе - эффективное использование ресурсов профсоюза. Третье - поиск возможных структурных изменений в профсоюзе, развитие информационных форм работы и инновации.

- Что вы подразумеваете под инновациями?

- Любая новая форма дальнейшего развития: конкурсное движение, развитие системы оздоровления, потребительские кооперативы, дополнительное пенсионное обеспечение. Любые новые формы работы, которые могут быть интересны и полезны для членов профсоюза.

Материал опубликован в "Профсоюзном журнале" № 4, 2015

Источник: газета «Солидарность»: http://www.solidarnost.org/articles/Profsoyuz_dlya_obrazovaniya.html 20.11.2015

 

«Свой среди чужих»

Учителя не готовы работать по новым стандартам

В России сегодня более 1 миллиона учителей, но по новым требованиям пока готовы работать немногие. Об этом шла речь на Всероссийском съезде педагогов, участвующих в апробации стандарта.

Новый стандарт учителя должен вступить в силу уже в этом году, но педагогическое сообщество к этому не готово. Тем не менее апробация идет в 43 регионах. Что требует стандарт от учителя? Высшее образование, умение работать с "особенными" учениками, индивидуальный подход к каждому, воспитательную работу в классе, сотрудничество с родителями и постоянный профессиональный рост. Важная деталь: зарплата учителей напрямую будет зависеть от выполнения стандарта.

Министр Дмитрий Ливанов подчеркнул, что работа педагогов ни в коем случае не должна оцениваться по ЕГЭ.

- Из показателей работы губернаторов этот критерий уже исчез. Мы убираем его из различных рейтингов, касающихся работы школ. Главные показатели для оценки учителей - динамика учеников и индивидуальные достижения, - заметил министр.

Учителя готовы работать по-новому. Но зачастую этому мешает элементарное отсутствие условий.

- Если школа будет брать учеников с отклонениями в здоровье, ей нужно не менее 3 психологов, 11 тьюторов, хотя бы один сурдопереводчик и дефектолог, - говорит завуч калужской школы N25 Галина Ракитянская.

А еще в школе нужны лифт, пандус, оборудованный туалет, приспособленные места в столовой и даже особое меню. Но и это еще не все. Сейчас практически все учителя работают на полторы ставки и больше. При такой нагрузке об индивидуальном подходе к каждому ученику вряд ли можно говорить. "Нагрузка должна быть не больше 20 часов в неделю", - считает Ракитянская.

20 часов в неделю - максимальная нагрузка на учителя при инклюзиве

У нее есть ученица - надомница со слабым зрением. Девочка очень бы хотела ходить в школу, и, по мнению учителя, могла бы посещать обычные уроки. Заниматься она может и без шрифта Брайля, и без специальных учебников. "Но есть, видимо, еще какие-то диагнозы или противопоказания, о которых я не знаю, - объясняет педагог. - Нам сообщают только код заболевания. Если в классе будут особые ученики, педагогу надо сообщать диагноз и первые неотложные медицинские меры, которые он должен предпринять в случае ЧП".

Пока что этот вопрос вообще никак не урегулирован. Более того, во многих школах медработники - приходящие на 3-4 часа в неделю медсестры.

Директор школы N 109 Евгений Ямбург согласен, что условия для внедрения стандарта сейчас не самые благоприятные, но надо двигаться вперед.

Мнение

Елена Стребелева, профессор Института коррекционной педагогики РАО:

- Стоит ли отдавать умственно-отсталого ребенка, а к таким относятся и дети с синдромом Дауна, и аутисты, в массовую школу? Мы учим студентов пять лет, и все равно они не знают, как работать с такими детьми. Им надо еще пять лет практики. А что говорить про обычных учителей? К примеру, для ученика с умственной отсталостью при ответе у доски нужна ситуация успеха. Сможет ли обычный учитель найти эту грань? В стране создана прекрасная система помощи и поддержки "особых" детей и надо пользоваться ее возможностями. Ученики, которые пришли в первые инклюзивные школы, в прошлом году закончили 9 класс. Я наблюдала их с раннего детства и могу сказать: к инклюзиву отношение у специалистов сейчас менее восторженное.

Источник: Российская газета http://www.rg.ru/2015/11/17/uchitelya.html 16.11.2015

 

 

Медведев поручил выделить бюджетные средства на создание мест в школах

Отмечалось, что на масштабную программу по созданию в российских школах новых мест готовы выделить средства в размере около 50 миллиардов рублей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил Минобрнауки, Минфину и Минэкономразвития предусмотреть порядок предоставления и распределения бюджета на создание новых мест в школах, сообщается на сайте кабмина РФ в четверг.

Ранее Медведев заявил, что масштабную программу по созданию в российских школах новых мест решили начать, несмотря на не самый благоприятный период в экономике. Уточнялось, что на ее финансирование зарезервировано около 50 миллиардов рублей.

"Предусмотреть при внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы порядок предоставления и распределения бюджетных ассигнований федерального бюджета <…> на 2016-2025 годы с учётом региональных особенностей, а также распределение планируемых объёмов финансирования программы с разбивкой по годам", — говорится в перечне поручений.

Поручение дано по итогам совещания о программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы, которое прошло 10 ноября. Срок выполнения поручения не уточняется.

Источник: Информационное агентство:  РИА Новости http://ria.ru/society/20151119/1324019978.html#ixzz3sEPAbApn 19.11.2015

 

 

Точка зрения...

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию Олег СМОЛИН:

О состоянии и перспективах развития сети организаций высшего образования в Российской Федерации!

Источник: официальный сайт Смолина Олега Николаевича, депутата Госдумы, первого зампреда Комитета по образованию: http://smolin.ru/duma/committee/2015-11-10.htm

 

 

Хрустальная жемчужина Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года-2015» присуждена воспитателю из Санкт-Петербурга

 

 

20.11.2015 в Доме правительства Московской области назван абсолютный победитель Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года-2015». Хрустальная жемчужина и подарок от учредителя конкура Общероссийского Профсоюза образования – путевка на отдых в Болгарию присуждена воспитателю государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №88 комбинированного вида» Приморского района Санкт Петербурга, Одинцовой Наталье Николаевне.

Источник: Официальный сайт Общероссийского Профсоюза образования: http://www.eseur.ru/ 20.11.2015

 

 

Столичные учителя будут повышать квалификацию по абонементам

Новый проект повышения квалификации педагогов позволит им самостоятельно выбирать тематику, место и время обучения

Столичный департамент образования совместно с Московским институтом открытого образования запускает новый проект повышения квалификации учителей. 

В рамках этого проекта предполагается введение абонементной системы, когда школа сама будет делать запрос на конкретные курсы, время и место их проведения. 

«Теперь образовательные организации Москвы имеют возможность сами выбирать количество учебных часов по всем разделам образовательных программ: консультации, тренинги, семинары. Организация определяет необходимую тематику, время, место проведения занятий, количество участников и подходящую учреждению форму проведения занятий», – заявил ректор МИОО Алексей Рытов.  

Он отметил также, что школы могут сформировать запросы на повышение квалификации по результатам мониторинга, исходя из реальных потребностей педагогов.

Старт проекта состоится в декабре 2015 года, и уже сейчас много образовательных организаций направили запросы на проведение семинаров и тренингов.

Источник: федеральный Интернет-портал  «Российское образование» http://www.edu.ru/news/education/stolichnye-uchitelya-budut-povyshat-kvalifikaciyu-/  20.11.2015 :

 

 

Заседание межфракционной рабочей группы «Солидарность»

 

17 ноября прошло очередное заседание межфракционной рабочей группы  «Солидарность» и выборного руководства ФНПР. Вел заседание координатор группы, первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов М.В. Тарасенко.

Председатель ФНПР М.В. Шмаков в своем вступительном слове обратил внимание, на то,  что проект федерального закона о федеральном бюджете на 2016 год, в  условиях падения реальной заработной платы и планируемого увеличения налоговых  сборов с граждан, направлен на ухудшение экономической ситуации для каждого человека и нуждается в серьезной корректировке. 

Подробно позицию ФНПР по федеральному бюджету представила заместитель Председателя ФНПР, ректор АТиСО Н.Н. Кузьмина.  Также с докладом  выступил заместитель Председателя Государственной Думы А.К.  Исаев, который отметил, что в настоящее время ведутся переговоры по улучшению ряда параметров федерального бюджета.

Кроме того, участники заседания обсудили вопросы, касающиеся пенсионного обеспечения, в частности,  повышение  пенсионного возраста отдельным категориям граждан. С информацией по этому вопросу выступил руководитель Департамента социального развития К.В. Добромыслов. 

Источник: официальный сайт Федерации Независимых Профсоюзов России: http://www.fnpr.ru/n/241/11686.html 18.11.2015

 

 

МРОТ снова не дотянет до прожиточного минимума

На 239 рублей согласны повысить минимальный размер оплаты труда депутаты Госдумы. Вопрос обсуждался 13 ноября в нижней палате парламента параллельно с бюджетом на 2016 год. В настоящее время МРОТ составляет 5965 рублей в месяц. Законопроект предполагает увеличение суммы до 6204 рублей.

Предполагаемый уровень индексации МРОТ не устраивает комитет Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов. В отзыве на обсуждаемый законопроект указано, что повышение минимальной зарплаты не соответствует даже прогнозному уровню инфляции (о фактическом и не упоминается).

Особо отмечается, что планируемый уровень повышения МРОТ не позволит добиться того, чтобы он сравнялся с прожиточным минимумом к 2017 году, каковые планы ранее оглашались в правительстве (см. "Солидарность" № 26, 2015). В настоящее время прожиточный минимум в России составляет 9662 рубля.

Источник: газета «Солидарность»: http://www.solidarnost.org/articles/MROT_snova_ne_dotyanet_do_prozhitochnogo_minimuma.html 18.11.2015

 

 

Подбор материалов подготовлен Краснодарской краевой территориальной организацией Профсоюза работников народного образования и науки РФ

 

Категория: Инновационная деятельность | Просмотров: 524 | Добавил: kolesnik39 | Рейтинг: 0.0/0
Категории раздела
Инновационная деятельность [32]
Эмблема года

Социальные сети
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0