Главная » 2017 » Август » 30 » Профсоюз информирует - Информационный лист «Обзор печати» 22 августа – 28 августа 2017
09:46
Профсоюз информирует - Информационный лист «Обзор печати» 22 августа – 28 августа 2017

Завершилась подготовка к финалу Всероссийского конкурса "Учитель года России"в 2017 году

23 августа в Москве под председательством Министра образования и науки Российской Федерации Ольги Васильевой состоялось заседание оргкомитета Всероссийского конкурса "Учитель года России". С докладами о ходе подготовки к его федеральному этапу выступили заместитель председателя оргкомитета Всероссийского конкурса «Учитель года России», президент — главный редактор ЗАО «Издательский дом «Учительская газета» Пётр Положевец; член оргкомитета, первый заместитель главного редактора "Учительской газеты" Ирина Димова; заместитель Председателя Профсоюза Вадим Дудин; ответственный секретарь оргкомитета, главный специалист отдела по вопросам общего образования аппарата Профсоюза Сергей Шадрин.

Оргкомитет конкурса утвердил составы участников, жюри и счётной комиссии федерального этапа конкурса, дополнительные специальные призы, внёс изменения в Порядок проведения федерального этапа конкурса и рассмотрел ряд других вопросов.

В состав жюри федерального этапа конкурса были включены следующие представители руководства и аппарата Профсоюза:

в Большое жюри:

Куприянова Татьяна Викторовна – заместитель Председателя Профсоюза, отличник народного просвещения, почётный работник общего образования РФ, лауреат премии имени В.М. Яковлева;

в жюри I тура (для оценки конкурсных испытаний "Урок" и "Методический семинар"):

Алёшина Татьяна Михайловна – заведующий отделом по вопросам общего образования аппарата Профсоюза, отличник просвещения СССР, отличник народного просвещения, почётный работник общего образования РФ (эксперт в области преподавания математики);

Загидуллин Раис Рамазанович – эксперт аппарата Профсоюза, почётный работник высшего профессионального образования РФ, доцент, кандидат педагогических наук, финалист Всероссийского конкурса "Учитель года России" (2002) (эксперт в области преподавания математики и информатики);

Романенков Евгений Николаевич – заместитель заведующего отделом по вопросам общего образования аппарата Профсоюза, заслуженный учитель РФ, отличник народного просвещения, почётный работник общего образования РФ, кандидат педагогических наук (эксперт в области преподавания русского языка и литературы);

Шадрин Сергей Сергеевич – главный специалист отдела по вопросам общего образования аппарата Профсоюза, победитель конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями, финалист Всероссийского конкурса "Учитель года России" (2013) (эксперт в области преподавания истории и обществознания).

Заместитель Председателя Профсоюза Вадим Дудин доложил о задачах и технологии работы счётной комиссии конкурса и внёс предложения по её персональному составу, который был утверждён единогласно. В состав комиссии вошли:

Елшина Елена Станиславовна (председатель комиссии) - член оргкомитета конкурса, секретарь – заведующий отделом по связям с общественностью аппарата Профсоюза;

Даниленко Сергей Николаевич - член оргкомитета конкурса, председатель Краснодарской краевой организации Профсоюза;

Кузнецова Светлана Валентиновна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель математики Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 2 «Квантор» (Московская область) победитель конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями – финалист (победитель регионального этапа) Всероссийского конкурса «Учитель года России» (2004)";

Погорелова Татьяна Юрьевна - юрисконсульт закрытого акционерного общества «Издательский дом «Учительская газета»;

Шевченко Андрей Владимирович - директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 98 имени Героя Российской Федерации генерал-полковника Г.Н.Трошева, победитель конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями, финалист (победитель регионального этапа) Всероссийского конкурса «Учитель года России» (2010), абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Директор школы».

Ответственный секретарь оргкомитета конкурса Сергей Шадрин доложил о формировании резерва экспертов, в который в рамках демократизации традиций конкурса, постепенной ротации жюри и расширения географии их представительства вошли, в том числе, работники образования, рекомендованные региональными (межрегиональными) организациями Профсоюза и отвечающие установленным формальным критериям.

Член оргкомитета конкурса Людмила Курамшина, являющаяся сопредседателем Координационного совета Общероссийской общественной организации "Ассоциация учителей литературы и русского языка" и её регионального отделения в Республике Татарстан внесла предложение об учреждении в этом году специального приза "За бережное отношение к живому великорусскому языку", которым будет награждён один из конкурсантов, независимо от преподаваемого им предмета.

Также по предложению Mail.Ru Group был учреждён специальный приз «За мастерство в использовании современных информационно-коммуникационных технологий».

Протокол заседания оргкомитета конкурса будет размещён дополнительно.

 

Молодых педагогов на Кубани поддержат ежемесячными и ежегодными выплатами

Об этом сообщил губернатор Вениамин Кондратьев на краевом педсовете, который проходил 24 августа в Краснодаре.

На мероприятии присутствовали председатель ЗСК Владимир Бекетов, вице-губернатор Анна Минькова, руководители высших и средних учебных заведений Кубани, руководители организаций профсоюза образования. В режиме видеоселектора в совещании принимали участие представители научно-педагогической и родительской общественности из всех муниципалитетов края – всего более пяти тысяч человек.

По информации пресс-службы администрации Краснодарского края, в ходе педсовета глава региона обозначил присутствующим проблему нехватки кадров в образовательных учреждениях Кубани. Так, по словам Вениамина Кондратьева, из 74 тысяч педагогов 20% – пенсионного возраста. Учителей в возрасте до 35 лет – только 18 тысяч человек.

– Это комплексная проблема и необходимо комплексно ее решать. Окончив вуз, специалисты должны возвращаться работать в школы, а для этого нужны комфортные условия: финансовая поддержка, предоставление жилья, – акцентировал глава региона.

Вениамин Кондратьев уточнил, что по его поручению министерством образования края была разработана и подготовлена программа поддержки молодых педагогов, которая предусматривает дополнительные меры содействия при поступлении на работу и в течение первых трех лет. Речь идет, в том числе о ежемесячных выплатах и единовременных – за каждый год работы.

Кроме того, необходимы новые подходы в образовательном процессе, школы должны быть современными и ориентированными на инновации, подчеркнул губернатор.

– Сегодня важно не просто давать знания, а учить думать, делать выводы. Вести диалог с поколением «цифры» нужно на одном языке. Но в то же время, школа должна усилить свою воспитательную функцию, воспитывать гармоничную личность, – добавил Вениамин Кондратьев.

Также в ходе совещания глава региона заявил о недопустимости, так называемых, школьных поборов.

– Содержание школ – капитальный ремонт, оснащение современным оборудованием – это государственная задача. Давайте не будем перебрасывать ее на плечи родителей. Здесь моя позиция однозначна: любая помощь школе должна быть добровольной, – резюмировал Вениамин Кондратьев.

 

Откроются новые школы

С 1 сентября свои двери по всей стране откроют 76 новых школ, еще 94 начнут свою работу до конца этого года. Построенные учебные заведения – это школы нового поколения, в которых внедряются передовые методики и технологии обучения, включая цифровые.

 

Проблему нехватки школ на Кубани помогут решить федеральные университеты

Об этом на краевом педсовете сообщила заместитель главы региона Анна Минькова.

На педсовете, который прошел под руководством губернатора Вениамина Кондратьева, была обозначена проблема нехватки школ. По словам и.о. министра образования, науки и молодежной политики региона Константина Федоренко, каждый год число школьников Кубани в среднем увеличивается на 20 тысяч человек. В 43 районах до сих пор сохраняется вторая смена, в 14 муниципальных образованиях наблюдается переуплотненность школ. Критическая ситуация сложилась в Краснодаре, Новороссийске и Сочи.

– Нам надо брать и строить школы. Задачу ликвидировать вторую смену, которую перед нами поставил Президент, мы также будем решать. Я прошу глав не ждать, когда мы включим вас в федеральную программу, а работать с застройщиками, искать инвесторов и прекращать строительство микрорайонов без социальных объектов, главные из которых – школы и детские сады, – цитирует губернатора пресс-служба администрации Краснодарского края.

Вениамин Кондратьев также уточнил, что в этом году в крае будут введены восемь новых школ, в следующем планируется завершить строительство еще 14.

– Если мы сохраним взятый темп, то решим вопрос нехватки учебных заведений. 22 новые школы за два года – это хороший результат, учитывая, что последние 30 лет в крае ничего не строилось, – уточнил губернатор.

Как заметила, в свою очередь, заместитель главы региона Анна Минькова, проблему нехватки мест частично можно закрыть путем открытия школ на базе федеральных университетов.

– Если в 2014 году в ВУЗах учились 169 тысяч человек, то в этом году – 122 тысячи. Это высвобождающиеся площади, и нужно переориентировать их под школу, – резюмировала вице-губернатор.

 

Во всех школах России 1 сентября пройдет тематический урок «Россия, устремленная в будущее»

Во всех школах России 1 сентября пройдет тематический урок «Россия, устремленная в будущее», сообщает пресс-служба Министерства образования и науки России.

«Тематический урок посвящен наиболее важным направлениям развития страны, перспективным областям применения собственного таланта через три, пять или десять лет, а также возможностям собственного развития в России. Уроки пройдут для школьников всех возрастов, начиная с 1-го класса», - говорится в сообщении.

Программа уроков основана на приоритетных направлениях социально-экономического развития нашей страны, отраженных в проекте Стратегии долгосрочного социально-экономического развития до 2035 года, разрабатываемой в настоящее время Правительством России.

Идея проведения такого урока неоднократно высказывалась педагогами, общественными деятелями, а также представителями Общероссийского народного фронта. Эксперты считают, что школьники должны осознавать свое место в современной России и ясно представлять себе возможности построения карьеры, создания семьи в гарантируемых государством условиях экономической и социальной безопасности.

В рамках уроков планируется обсудить развитие инновационной российской экономики,освоение российских территорий и пространственное развитие России (например, проект «Дальневосточный гектар»), сохранение природы, наука и технологии, а также государственную безопасность и политику.

 

Обязательный ЕГЭ по иностранным языкам появится в 2022 году

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов заявил, что обязательный Единый государственный экзамен по иностранным языкам появится в 2022 году, сообщает ТАСС.

Об этом он сообщил после пленарного заседания Республиканской августовской конференции работников образования в Улан-Удэ.

«Точно у нас будет с 2022 года обязательный экзамен по иностранным языкам», - сказал Кравцов.

Он добавил, что Министерство образования и науки России подготовило специальную дорожную карту по его введению.

«Мы провели исследование качества преподавания иностранных языков в школе, выявили те проблемы, которые на сегодня есть и над которыми сейчас совместно с регионами работаем», - сообщил Кравцов.

В 2015 году в ЕГЭ по иностранным языкам впервые включена часть «Говорение». Выпускник сам решает, сдавать ли ему устную часть, однако этот выбор влияет на получение максимальной оценки за экзамен.

В России ЕГЭ служит одновременно как выпускной экзамен в школе и вступительный экзамен в вуз. Обязательными для получения аттестата об окончании российской школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике. В 2020 году в число обязательных предметов для выпускников также планируется ввести отечественную историю, а с 2022 года – иностранный язык.

 

Право присуждать ученые степени получили 19 вузов

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о перечне научных и образовательных организаций, которым предоставляется право самостоятельно присуждать ученые степени, сообщается на сайте российского правительства.

Документ внесен Министерством образования и науки России.

Подписанным распоряжением утвержден перечень, включающий четыре научные организации и 19 вузов. В их числе 11 вузов, в отношении которых установлена категория «национальный исследовательский университет», три вуза, в отношении которых установлена категория «федеральный университет», четыре вуза, обладающие правом самостоятельно разрабатывать и устанавливать образовательные стандарты.

Право присуждать ученые степени организации, включенные в перечень, получают с 1 сентября 2017 года.

«Принятое решение направлено на реализацию механизма предоставления образовательным организациям высшего образования и научным организациям права самостоятельно присуждать ученые степени», - говорится в сообщении.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев 17 мая подписал постановление о формировании перечня научных и образовательных организаций, которым предоставляется право самостоятельно присуждать ученые степени.

Постановлением утверждено Положение о порядке формирования перечня. Оно определяет критерии, которым должны удовлетворять организации. Например, организация должна иметь один или более диссертационных советов, а также не более 1% отмены вышестоящим органом решений диссертационных советов этой организации о присуждении ученых степеней по итогам трех лет, предшествующих году подачи заявления.

 

Вузы должны удовлетворять не менее чем двум из трех критериев по объему затрат на научные исследования и разработки, количеству научных публикаций в научных журналах, индексируемых в базе данных «Сеть науки» (Web of Science), количеству обучающихся по программам магистратуры и программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре).

Для научных организаций применяются критерии, касающиеся количества научных публикаций в научных журналах, индексируемых в базе данных Web of Science, и объёма затрат на научные исследования и разработки.

В мае 2016 года Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике».

Федеральный закон принят Государственной Думой 10 мая 2016 года и одобрен Советом Федерации 18 мая 2016 года.

В соответствии с законом на первом этапе (2016-2017 годы) право присуждать степени получили только МГУ и СПбГУ.

 

Студенты смогут изучать ряд дисциплин в онлайн-режиме

Заместитель министра образования и науки России Людмила Огородова сообщила, что Министерство образования и науки России планирует перевести студентов на изучение ряда дисциплин в вузах в онлайн-режиме, информирует ТАСС.

Об этом она заявила на совещании «Подготовка кадров в системе профессионального образования для инновационного развития экономики Республики Марий Эл».

«Да, есть онлайн-проекты (образовательные) за рубежом, есть университеты, такие как Гарвард, они занимают рынки в этой сфере, ставят себе такие задачи. Мы хотим, чтобы это получилось (в РФ), чтобы университеты, которые хотят лицензировать какую-то специальность, и у них нет специалистов по какому-то модулю образовательному <…>, могли использовать онлайн-модуль, в онлайн-режиме, и студенту это шло в зачет», - сказала Огородова.

Замминистра отметила, что для этого необходимо создавать очень серьезную нормативную и правовую базу. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на заседании президиума Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам 24 августа 2016 года выступил за создание сетевых ресурсов онлайн-образования, которые будут встроены в университетские программы. По оценке главы правительства, такими ресурсами могли бы пользоваться как студенты, так и преподаватели.

 

Подписана декларация о создании новой макрорегиональной структуры Worldskills Eurasia

Национальные операторы WorldSkills в России, Белоруссии, Казахстане и Армении подписали в пятницу декларацию о создании новой макрорегиональной структуры Worldskills Eurasia, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу WorldSkills Russia.

«Национальные операторы WorldSkills в России, Белоруссии, Казахстане и Армении подписали декларацию о создании WorldSkills Eurasia. Документ подписан в присутствии президента WorldSkills International Саймона Бартли. Помимо ядра WorldSkills Eurasia <…> в обмене лучшими практиками в рамках нового объединения будут участвовать еще 12 стран: Азербайджан, Афганистан, Иран, Пакистан, Монголия, Молдова, Индия, Китай, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан», - говорится в сообщении.

В пресс-службе уточнили, что более тесная кооперация стран в развитии кадрового потенциала будет содействовать росту производительности труда и профессиональной реализации всех граждан Евразийского пространства.

WorldSkills – это международное некоммерческое движение, созданное с целью повышения престижа рабочих профессий и развития профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире. Раз в два года WorldSkills проводит международные соревнования профессионального мастерства. РФ присоединилась к движению в 2012 году.

 

В 2017 году дополнительным образованием было охвачено 15% детей

В 2017 году дополнительным образованием было охвачено 15% детей, сообщила министр образования и науки России Ольга Васильева.

Об этом она заявила на селекторном совещании о готовности системы образования к началу ученого года.

«Новый импульс развитие получила система дополнительного образования в рамках приоритетной программы «Доступная образовательная среда». В дополнительном образовании были открыты новые направления – естественнонаучные, технические, 40 «Кванториумов», - сказала Васильева.

Она подчеркнула, что только в технопарках «Кванториум» занимаются 28 тысяч детей.

«И в «Сириусе», и в других центрах, где занимаются талантливыми детьми, идет подготовка талантливых людей для нашей страны», - подчеркнула Васильева.

 

В 2017 году на приобретение школьных учебников на Кубани выделено более 550 млн рублей

Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев принял участие в селекторном совещании под председательством Дмитрия Медведева о готовности системы образования регионов РФ к началу школьных занятий.

В этом году за школьные парты в России сядет около 15,5 млн человек. Это почти на один миллион больше, чем год назад. 1,8 млн учеников пойдут в первый класс.

– Всем им мы должны обеспечить качественное образование, чтобы учиться было интересно и комфортно. От того, какие условия обучения будут созданы, в том числе зависит, какие результаты покажет система образования. Состояние школ – это личная ответственность глав регионов, – подчеркнул премьер-министр Дмитрий Медведев.

По его словам, к 1 сентября в стране откроется 76 новых школ, до донца года – еще 94. В них сможет учиться почти 100 тыс. детей.

– Школы, независимо от того, где они находятся, не должны нуждаться в чем либо – учебниках, компьютерах, высокоскоростном интернете, и более фундаментальных вещах – современных спортзалах, столовых, транспорте, – отметил глава правительства.

Вениамин Кондратьев, в свою очередь, подчеркнул, что в этом году на Кубани появится восемь новых школ. После проверок к приему учеников готовы три тысячи образовательных учреждений.

В целом, на подготовку к новому учебному году выделено порядка 1,3 млрд рублей. Так, на приобретение учебников направлено более 550 млн рублей, все ученики края на 100% обеспечены необходимой литературой. Кроме того, на обновление парка школьных автобусов в текущем году из краевого и местного бюджетов направлено 226 млн рублей. На эти средства уже приобретено 113 автобусов. В течение года в образовательные учреждения Кубани передадут еще 56 транспортных средств, сообщает пресс-служба краевой администрации.

При подготовке к учебному году особое внимание было уделено выполнению противопожарных мероприятий. Все школы края оснащены сигнализациями, тревожными кнопками, системами видеонаблюдения, акцентировал губернатор.

С 1 сентября 2017 года пропускной режим в образовательных организациях будут осуществлять сотрудники специализированных охранных предприятий, половина из них – представители казачьих охранных организаций.+

Накануне 1 сентября мы хотим напомнить, что все школьные сборы денег в Краснодарском крае должны быть строго добровольными.

В 2017 году в краевом центре по программе «Жилище» начнется строительство восьми школ и детских садов. Где они будут располагаться, можно посмотреть здесь.

В 2018 году в Краснодаре откроются две новые школы – на тысячу мест в одну смену в хуторе Ленина по ул. Наримановской, и на 1550 мест в одну смену в микрорайоне «Губернский» по ул. им. Героя Яцкова.

Весной этого года краевые власти сообщили, что в Краснодарском крае сформировано 117 земельных участков для строительства школ. Учебные учреждения планируется возвести в 32 муниципалитетах.

 

Зарплата учителей составила 33,2 тысячи рублей

Зарплата учителей составила 33 тысячи 200 рублей, сообщила министр образования и науки России Ольга Васильева.

Об этом она заявила на селекторном совещании о готовности системы образования к началу ученого года.

«В рамках исполнения Указов Президента РФ от 7 мая 2012 года в среднем ежемесячная заработная плата по всем уровням образования выросла по сравнению с 1 полугодием 2016 года», - сказала Васильева.

Она отметила, что в дошкольном образовании уровень заработной платы вырос на 5% и составляет сейчас 29 тысяч 300 рублей, в 2016 году он составлял – 27 тысяч 900 рублей.

«Что касается общего образования – по целевому показателю 100% все регионы обеспечили выполнение установленных показателей. Калужская область – 97,7% с учетом допустимого пятипроцентного отклонения. На сегодняшний день заработная плата наших учителей составляет 33 тысячи 200 рублей – по сравнению с прошлым годом – 32 тысячи рублей», - отметила Васильева.

Министр сообщила, что зарплата учителей дополнительного образования выросла на 8,95% за аналогичный период и составляет на сегодняшний день 32 тысячи 900 рублей.

«Хороший целевой показатель среднемесячной заработной платы для регионов для преподавателей и мастеров производственного обучения среднего профессионального образования. Все субъекты достигли показателей, и у нас зарплата в этом секторе образования составляет 35 тысяч 400 рублей, в прошлом – 33 тысячи рублей», - добавила Васильева.

 

В содержании образования произошли качественные изменения

В содержании образования произошли качественные изменения, сообщила министр образования и науки России Ольга Васильева.

Об этом она заявила на селекторном совещании о готовности системы образования к началу ученого года.

«Главная задача, которая перед нами поставлена – единое образовательное пространство», - подчеркнула Васильева.

Она отметила, что введены федеральные государственные стандарты дошкольного образования, завершается разработка федеральных государственных стандартов общего образования, а также созданы все предметные концепции, на основании которых совершенствуются образовательные программы.

«Постоянно идет работа по воспитанию, социализации наших воспитанников. Такие показатели, которые можно связывать с деятельностью Российского движения школьников, «Юнармии» – и то, и другое направление включает в себя очень много векторов направления развития наших детей», - заявила Васильева.

 

В казачьих классах на Кубани за школьные парты сядут 73 тысячи детей

Об этом глава региона Вениамин Кондратьев рассказал журналистам федеральных СМИ.

В разговоре с журналистами губернатор Вениамин Кондратьев отметил, что с каждым годом казаки все активнее участвуют в жизни края – патрулируют улицы, обеспечивают охрану общественного порядка во время проведения крупнейших спортивных мероприятий.

– Казачье образование сегодня более чем востребовано, а это едва ли не главный шаг по возвращению в край казачьего уклада жизни, – акцентировал глава региона. Вениамин Кондратьев рассказал представителям федеральных сми о том, что в казачьих классах на Кубани учатся более 63 тысяч детей. В этом году 1 сентября их число вырастет более чем на 10 тысяч.

Помимо этого, через несколько дней откроется новый казачий кадетский корпус в Тимашевске. Он будет седьмым по счету в регионе. Об этом сообщает пресс-служба региональной администрации.

Как ранее писали «Кубанские новости», на Кубани с 1 сентября казаки будут охранять 724 школы и 555 детских садов.

 

Васильева назвала плюсы внедрения системы учительского роста

Глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева считает, что внедрение национальной системы учительского роста даст перспективу молодым учителям, которые смогут раньше выйти на профессиональную аттестацию.

Ранее сообщалось, что апробация системы учительского роста пройдет осенью в 13 регионах России. Первыми регионами, которые внедрят эту систему уже в 2017 году, станут Адыгея, Кабардино-Балкария, Чечня, Ингушетия, Татарстан, Хабаровский край, Ленинградская, Курганская, Томская, Московская, Ярославская, Волгоградская и Рязанская области.

"В этой новой системе будет очень большая перспектива для молодых", — заявила Васильева в ходе пресс-конференции в МИА "Россия сегодня", посвященной обсуждению модели национальной системы учительского роста.

При этом министр отметила, что заслуги учителей старшего поколения никто не умаляет.

"Можно будет раньше выйти на аттестацию профессиональную, если человек чувствует в себе силы и видится себе как профессионал нового качества", — пояснила Васильева, добавив, что в настоящее время аттестация педагогов "не всегда прозрачна".

Ранее президент Владимир Путин поручил правительству сформировать систему учительского роста и предусмотреть обучение преподавателей методам воспитания и социализации учащихся. Система учительского роста направлена на установление уровня профессионализма, который подтверждается результатами аттестаций. Васильева позднее сообщала, что разработка системы учительского роста будет продолжаться до 2020 года.

Для введения профстандарта предлагается обсуждать три градации — ведущий учитель, старший учитель и учитель. По словам Васильевой, "в каждой градации могут быть еще по три деления". Старший преподаватель, должность которого предполагается ввести в РФ в систему учительского роста, предположительно, будет заниматься наставничеством, имея при этом небольшую нагрузку.

 

 

Подбор материалов подготовлен комитетом Краснодарской краевой территориальной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ

Мы запустили новый аккаунт для взаимодействия с вами!
Только полезная и интересная информация о деятельности краевой организации Профсоюза! Читайте нас на просторах Вконтакте: присоединиться

 

Также вы можете нас найти на Facebook!
Выбирайте удобный для вас аккаунт и погружайтесь в деятельность краевой организации Профсоюза!
https://www.facebook.com/profobrkk/

 

Желаем отличной и плодотворной недели!
Следите за новостями на нашем официальном сайте
С уважением, Краснодарская краевая организация
Общероссийского Профсоюза образования

Категория: Обзор печати | Просмотров: 47 | Добавил: kolesnik39 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
PR-движение

Форма входа
Категории раздела
Обзор печати [28]
Поиск
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 73
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0