Завтра начинается сегодня!
В краевом Доме работников образования 25 февраля 2016 года состоялось совместное заседание членов Совета молодых педагогических работников и Студенческого координационного совета краевой территориальной организации Профсоюза.
С приветственным словом выступил председатель Краснодарской краевой территориальной организации Профсоюза С.Н. Даниленко. Сергей Николаевич подчеркнул важность мероприятия, отметив при этом, что молодежная политика является одним из приоритетных направлений деятельности краевой организации. На протяжении 16 лет успешно действуют Студенческий координационный совет и Совет молодых педагогических работников.
В повестку дня заседания вошли вопросы: о подведении итогов Года молодежи в Общероссийском профсоюзе образования, перспективы развития Советов, совместные мероприятия и утверждение плана работы на 2016 год.
С презентацией о структуре и деятельности Студенческого координационного совета выступил председатель первичной профсоюзной организации студентов КубГУ В.В.Живодробов.
Сегодня можно с уверенностью сказать, что проведенное заседание стало стимулом для развития молодежных инициатив. Студенты и молодые педагоги края доказали, что готовы к реализации социальных проектов, серьезной работе и активному участию в Профсоюзе.
Подробности: на веб-странице открытой группы «ВКонтакте» Краснодарской краевой территориальной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ: https://vk.com/profobrkk?w=wall-106122659_165%2Fall 25.02.2016
Совет Федерации одобрил законопроект, предоставляющий льготы для ветеранов при получении образования
26 февраля, Совет Федерации одобрил предлагаемые изменения в закон "Об образовании в РФ", касающиеся льгот для ветеранов боевых действий. В этом году планируется определить примерная численность ветеранов, намеревающихся воспользоваться предоставленным им правом.
|
Как рассказал один из авторов документа, первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич, поправки предоставляют преимущественные права для получения образования за счет бюджетов различных уровней ветеранам боевых действий. Со вступлением закона в силу ветераны получат право приема на обучение по программам бакалавриата и специалитета в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний.
"Думаю, что ни у кого не может быть сомнений в справедливости этого закона: люди, рискующие жизнью по приказу Родины, должны иметь определенные преференции. Он поможет ветеранам боевых действий легче вписаться в мирную жизнь", — передает слова сенатора РИА Новости.
В 2016 году будет проведен анализ правоприменительной практики - определена примерная численность ветеранов боевых действий, планирующих воспользоваться предоставленным им правом. При необходимости срок действия закона будет продлен, уточнил Франц Клинцевич.
Источник: «Учительская газета»: http://www.ug.ru/news/17683 26.02.2016
Стратегию информатизации системы образования предложили принять в Совете Федерации
Нормативно-правовая база поможет включить современные методики в процесс обучения. Такое мнение озвучила председатель временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Людмила Бокова.
|
Пока же, отметила Людмила Бокова, в школах камнем преткновения долгое время остаётся электронный дневник и журнал. "Загонять развитие нашего образования только лишь в рамки ЕГЭ нельзя. Электронные ресурсы могли бы расширить базу нашего образования, сделать её более наглядной для школьников", — пояснила свою мысль парламентарий.
Однако до сих пор в стране нет выверенной, проработанной методологии, доказывающей, что электронные ресурсы решают важные дидактические задачи, считает Людмила Бокова. По её мнению, появление такой методологии существенно бы ускорило процесс информатизации образования, что в положительную сторону отразилось бы на качестве обучения.
Источник: «Учительская газета»: http://www.ug.ru/news/17696 27.02.2016
Общественная палата намерена доказать недостоверность официальной статистики, касающейся нагрузки педагогов
В Общественной палате РФ обсудили перспективу создания независимой системы оценки качества дошкольного образования. Эксперты заявили о чрезмерной нагрузке на педагогических работников, которая не фиксируется органами государственной власти регионов. Комиссия ОП РФ по развитию науки и образования соберет факты, доказывающие недостоверность официальной статистики.
|
- В Советском Союзе государство оценивало качество образования преимущественно с точки зрения формальных показателей. Мы видим, что этот подход устарел, потому что те детские сады, которые высоко оценивают граждане, не числятся в первых местах официальных рейтингов, — открыла круглый стол председатель Комиссии Любовь Духанина.
По ее мнению, родители, в отличие от государства, делают акцент на общую атмосферу заведения дошкольного образования, близость к дому и безопасность. "Все выше и выше оценивается аспект безопасности в связи с обостряющейся темой терроризма в мировом масштабе", — подчеркнула она.
Кроме того, Любовь Духанина отметила разрыв в требованиях дошкольных организаций и образовательных учреждений среднего общего образования.
- Некоторые школы не хотят брать детей, если те не умеют читать и считать до 100. Сложившаяся система дошкольного образования не готова к таким требования, — считает председатель профильной комиссии ОП РФ.
Директор Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Татьяна Волосовец поставила перед экспертным сообществом задачи, решения которых нужно предложить профильным органам власти для создания системы оценки дошкольного образования.
По ее словам, во-первых, необходимо разработать примерную программу обучения, критерии и показатели оценки качества, а также общие адаптированные требования к образовательным организациям и обозначить нормативы финансирования. Во-вторых, следует сформулировать принципы создания ресурсных центров.
Заведующая кафедрой управления программами дошкольного образования Московской высшей школы социальных и экономических наук Елена Юдина объяснила, что построение независимой системы оценки качества образования предполагает ответы на следующие вопросы: кто оценивает, что оценивается, по каким критериям и кто является бенефициаром системы оценки.
"Качество — это всегда результат открытого диалога", — подчеркнула она.
Любовь Духанина отметила, что труд педагогического работника в некоторых регионах приравнен к принудительному, что, безусловно, влияет на состояние дошкольного образования и атмосферу в учреждениях.
- Если посмотреть отчеты региональных органов власти, то создается впечатление, что проблем нет. Однако к нам поступают многочисленные обращения о чрезмерной нагрузке педагогических работников. Пока у нас нет фактологической базы, эту информацию будут расценивать как недостоверную. Мы будем работать над сбором фактов, и следующее обсуждение проведем по кадрам, — заключила Духанина.
Источник: «Учительская газета»: http://www.ug.ru/news/17685 26.02.2016
Новая реальность: индивидуальные образовательные траектории
Может ли студент из любого региона проходить учебные курсы в ведущих российских университетах, не выезжая из дома? С развитием информационных технологий дистанционное образование стало доступным практически для всех.
Национальная платформа «Открытое образование» – один из новых проектов российской высшей школы. Ее учредителями стали ведущие вузы нашей страны: МГУ, СПбПУ, СПбГУ, НИТУ «МИСиС», НИУ «ВШЭ», МФТИ, УрФУ и ИТМО.
Основная идея этого проекта – вывести процесс получения образования на новый уровень.
«Теперь студенты получают возможность выбирать учебные курсы в любом вузе, слушать лекции, сдавать работы и получать подтвержденный сертификат о прохождении этого курса – если, конечно, у них не будет академических задолженностей, – рассказывает Светлана Калмыкова, заместитель директора центра электронных образовательных ресурсов и дистанционных технологий СПбПУ. – В сертификате фиксируется название курса, количество зачетных единиц, полученных по результатам аттестации».
Студенты вузов, не входящих в проект «Открытое образование» также могут получить доступ ко всем курсам, пройти бесплатное обучение. За подтвержденный сертификат им придется платить самостоятельно, его стоимость составляет 1000 рублей.
Все курсы идут в рамках программ учебных дисциплин и соответствуют требованиям современных федеральных государственных образовательных стандартов.
Стать «виртуальным студентом» одного из вузов «Открытого образования» несложно: нужно зайти на портал openedu.ru, зарегистрироваться и выбрать нужный курс.
«В описании каждого курса есть вся необходимая подробная информация, – напоминает Светлана Калмыкова. – Здесь указано и количество академических часов, и предполагаемое время на освоение курсов, которое студенту необходимо потратить в течение недели, информация о тестовых заданиях, которые предстоит сделать студентам, и о количестве баллов, которые им предстоит набрать к аттестации».
Очень важно, что в рамках проведения контрольных и итоговых работ проводится прокторинг – процедура подтверждения личности студентов с помощью онлайн-технологий.
На некоторых курсах вводится промежуточный прокторинг. Технически это осуществляется следующим образом: на компьютере устанавливается соответствующее программное обучение, затем студент садится перед экраном монитора, перед веб-камерой. После процедуры верификации личности начинается экзамен.
Если учащийся не набрал нужного количества баллов, возможна пересдача – вся информация об этом также указана в описании учебного курса.
Первый запуск онлайн-обучения в рамках платформы «Открытое образование» состоялся в сентябре 2015 года, и за короткий срок вузы, участвующие в этой работе, смогли привлечь большое количество студентов из разных российских регионов.
Так, например, в СПбПУ в начале учебного года стартовало пять курсов.
«Самым популярным оказался курс «Производственный менеджмент», рассчитанный на широкую аудиторию слушателей, - рассказывает Светлана Калмыкова. – Мы получили много положительных отзывов, а об авторе курса теперь знают не только в нашем университете, но и далеко за его пределами. Второй наш популярный курс – математическая логика – пришелся по душе поклонникам точных дисциплин, и создалось настоящее сообщество, дискуссионный клуб для увлеченных наукой людей».
Как отметила Светлана Калмыкова, в ближайшее время в вузе планируется запуск новых обучающих решений в рамках платформы «Открытое образование»: появятся курсы инженерной компьютерной графики, логистики, основ технологий машиностроения, философии, физической культуры… – и это далеко не полный список.
Таким образом реализуется возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для каждого студента, и это принципиально новый шаг в развитии российской высшей школы и научных сообществ.
Источник: федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/news/eksklyuzivy/novaya-realnost-individualnye-obrazovatelnye-traek/ 25.02.2016
Минобрнауки предлагает вузам установить единую дату выплаты стипендий
Ранее студенческий омбудсмен информировал органы власти о задержках стипендий в вузах. В связи с этим Артем Хромов предложил установить единую дату выплаты стипендий.
По мнению правозащитника, важен и вопрос эффективности расходования стипендиального фонда: нередко деньги в течение года излишне экономятся, а в конце года большие остатки распределяются без учёта социального положения и достижений студентов.
В письме Минобрнауки вузам рекомендуется равномерно расходовать деньги из стипендиального фонда, чтобы у студентов не возникало "мнения о снижении размеров стипендий и роста соцнапряженности в студенческой среде". В документе отмечается, что "в первом полугодии в период до 10 июля должно расходоваться не менее 40% общего фонда для предоставления всех выплат".
Что касается даты, вузам предлагается установить срок выплаты стипендий — ежемесячно с 25 по 5 число, и начислять деньги без задержек.
Источник: «Учительская газета»: http://www.ug.ru/news/17676 25.02.2016
Министерство труда и социальной защиты готовит законопроект, который позволит увеличить выплаты по безработице на 70%
По данным Росстата, опубликованным в конце января 2016 года, социально-экономические показатели в России значительно снизились. Например, реальная зарплата россиян за год упала на 10%, а ВВП в 2015 году снизился на 3,7%.
|
- Мы готовим законопроект, который позволит нам в рамках тех средств, которые выделяются на пособия, их перераспределить в пользу тех людей, которые имеют большой стаж, которые действительно оказались в непростой ситуации, — сказал министр министр труда и социальной защиты Максим Топилин. - Расчеты показывают, что мы можем фактически удвоить размеры максимального пособия, может быть, процентов на 70 увеличить.
Глава ведомства объяснил, что такое возможно за счет отмены выплат для тех, кто ранее не участвовал в страховой системе, тех, кто впервые ищет работу. Данной категории, уверяет Максим Топилин, нужно предлагать переобучение и рабочие места.
В 2016 году пособие по безработице составляет 4,9 тысяч рублей. В случае принятия законопроекта, его размер превысит 8 тысяч рублей.
Ранее "Учительская Газета" сообщала, что Максим Топилин выступил с инициативой обязать вузы оплачивать из своих средств пособия по безработице для студентов, которые не смогли найти работу по окончании высшего учебного заведения. По мнению главы министерства труда и соцзащиты, "неправильно, когда мы сначала учим бесплатно, а потом платим пособие впервые ищущим работу".
Источник: «Учительская газета»: http://www.ug.ru/news/17705 28.02.2016
Круглый стол в АТиСО
24 февраля Федерация Независимых Профсоюзов России и Академия труда и социальных отношений провели на площадке вуза круглый стол, посвященный перспективам развития системы обязательного социального страхования в нашей стране. Открывая заседание, Председатель ФНПР Михаил Шмаков подчеркнул особую актуальность дискуссии об эффективной модели системы социальной защиты населения. На повестку дня вновь встал вопрос о возможных направлениях развития государственной системы обязательного социального страхования в РФ.
В работе круглого стола приняли участие заместитель Председателя ФНПР, ректор АТиСО Нина Кузьмина, заместитель Председателя ФНПР Давид Кришталь, секретарь ФНПР Игорь Шанин, представители органов государственной власти, общероссийских объединений профсоюзов, ученого сообщества, в том числе: проректор АТиСО по развитию Александр Сафонов, начальник Департамента актуарных расчетов и стратегического планирования ПФР Аркадий Соловьев, первый заместитель Председателя Правления ПФР Александр Куртин и многие другие.
Участники круглого стола в своих докладах и последующих прениях искали ответы на злободневные тематические вопросы. Как влияет рынок труда на финансовую устойчивость системы обязательного социального страхования? Может ли повышение пенсионного возраста решить проблему финансовой устойчивости Пенсионного фонда России? Есть ли возможность изменения тарифной политики в системе обязательного социального страхования? Многие эксперты озадачены поиском альтернативных программ по обеспечению финансовой устойчивости Пенсионного фонда России, отдельный блок обсуждения пришелся на вопросы развития системы обязательного медицинского страхования.
Все итоговые документы проведенного круглого стола станут дополнительным научным подспорьем в борьбе профсоюзов за высокий уровень социальной защиты человека труда.
Источник: официальный сайт ФНПР: http://www.fnpr.ru/n/241/12049.html 24.02.2016
Подбор материалов подготовлен
комитетом Краснодарской краевой территориальной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ |