Состоялся V пленум комитета краевой организации Профсоюза
2 марта 2016 года в краевом Доме работников образования состоялось V пленарное заседание комитета краевой организации Профсоюза. В мероприятии приняли участие: В.В.Острожный, заместитель председателя Краснодарского краевого объединения организаций профсоюзов, О.В.Ращектаева, заместитель председателя комитета по вопросам образования, науки и делам семьи Законодательного собрания Краснодарского края.
Главный вопрос повестки дня - публичный отчет Краснодарской краевой организации профсоюза работников народного образования и науки РФ по итогам 2015 года представил председатель краевой организации Профсоюза С.Н.Даниленко.
Сергей Николаевич подчеркнул, что решение Центрального Совета Общероссийского Профсоюза образования по формированию открытых публичных отчетов позволяет обеспечить широкую гласность деятельности выборных органов профсоюзных организаций всех уровней.
В своем выступлении С.Н. Даниленко отметил, что в отчетный период краевая организация Профсоюза продолжала активно представлять и защищать трудовые права, социально-экономические и профессиональные интересы членов Профсоюза, взаимодействуя с органами законодательной и исполнительной власти. Краевой организацией проанализирована работа за 2015 год по всем направлениям деятельности.
Участники пленарного заседания высоко оценили проведенную работу краевой организации Профсоюза, выразили общее мнение, что готовность и умение предоставить информацию о результатах деятельности являются показателем профессионализма, увеличивают уровень доверия членов Профсоюза отрасли.
В завершении мероприятия С.Н.Даниленко поздравил Новокубанскую и Ленинградскую районные территориальные организации Профсоюза с занесением в Книгу Почета Общероссийского Профсоюза образования.
Подробности: на веб-странице открытой группы «ВКонтакте» Краснодарской краевой территориальной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ: https://vk.com/profobrkk?w=wall-106122659_171%2Fall 25.02.2016
Владимир Путин поручил помочь предприятиям при вузах
Президент России подписал перечень поручений по итогам встречи со студентами Северо-Кавказского федерального университета.
До июня Владимир Путин указал Минобрнауки проанализировать правоприменительную практику и опыт функционирования малых инновационных предприятий, созданных вузами и (или) научными организациями, и представить предложения по совершенствованию их работы, а также по уменьшению в первые годы деятельности (до 3 лет) размера арендной платы за передаваемое имущество.
Еще глава государства указал правительству принять меры по развитию спортивной инфраструктуры Северо-Кавказского федерального университета, Минобороны рассмотреть вопрос о создании там военной кафедры, а Минобрнауки совместно с правительством Ставропольского края и Агентством стратегических инициатив - подумать о создании детского технопарка на базе этого вуза.
Источник: «Российская газета»: http://rg.ru/2016/03/01/vladimir-putin-poruchil-pomoch-predpriiatiiam-pri-vuzah.html 01.03.2016
Ассоциация молодых учителей заявила об очернении педагогов в сериалах
Ассоциация молодых учителей России обратилась в Союз кинематографистов с письмом, в котором сказано, что некоторые сериалы очерняют образ учителя. В свою очередь такой негатив отталкивает многих выпускников школ от выбора педагогической профессии. Речь, в частности, идет об одном из молодежных каналов, где показывают сериалы о школе.
На смену лентам "Доживем до понедельника", "Дорогая Елена Сергеевна", "Большая перемена" пришли "Физрук", "Училка", "Закрытая школа".
Член Общественной палаты, председатель Ассоциации учителей русского языка и литературы Москвы Роман Дощинский согласен с тем, что с положительным образом педагога в СМИ есть проблемы.
- С этим у нас действительно дефицит. Это происходит в том числе из-за того, что учительство не заявляет о себе в смысле позитивного пиара. Учитель сегодня загружен так, что у него нет времени на то или иное публичное заявление. - говорит Дощинский,- Анекдоты про учителей были во все времена, настоящему педагогу это никогда не помешает в работе и не унизит его. Другое дело, что сегодня мы должны встать на защиту традиционных ценностей в образовании.
У директора московской школы №444 Павла Северинца свое мнение на этот счет.
- Это тот случай, когда режиссеры отстали от реальной жизни и того, что происходит сегодня в школе. Физруки, училки - старый тренд. К сожалению, долгое время профессия учителя была не самой популярной в обществе. В последнее время ситуация меняется. В учителя идут успешные люди, которые понимают, для чего выбрали эту профессию, и уверены в завтрашнем дне. Все фильмы, которые чернят школу, скорее, страшилки для родителей. Дети видят, что на самом деле происходит в школе, и очень часто их оценка отличается от родительской. Никакой фильм не оттолкнет молодого человека от того, чтобы прийти в школу на работу, - рассказал он "РГ".
Кстати, несмотря на праздничный день, сегодня и учителя, и ученики этой школы собрались вместе - на базе одного из Истринских лагерей проходит выездная учеба школьников, где собрались 170 учеников и 30 педагогов. И те, и другие поехали на это мероприятие в свой выходной абсолютно добровольно.
- Общественное мнение формируется многими факторами. В том числе с помощью телевидения. Не надо забывать, что современные дети - визуальщики, картинка на экране для них очень важна. Да, не все дети сейчас смотрят телевизор - у моих учеников на это иногда просто нет времени, но если им надо, они найдут информацию в интернете, посмотрят фильм в сокращенном варианте или трейлер. Если мы будем показывать учителя бедным, несчастным, убогим, такой образ и будет формироваться в обществе, - говорит учитель московского лицея №1535, лауреат премии Президента Галина Черных,- Обратите внимание, после сериала "Менты" милиционеры так и остались "ментами". Телевизионные образы во многом формируют впечатление общества. Вспомните Чумака и его сеансы, когда у телевизоров заряжала воду вся страна. Сейчас об этом смешно вспоминать. Но ведь все это было!
"Мне кажется, подростки вообще не смотрят телевизор. У них другая проблема - компьютерная зависимость. - замечает преподаватель иностранного языка частной языковой школы Ольга Сазонова. - У меня есть ученик, который не может оторваться от компьютера, соцсетей и игр. Его не волнуют ни физруки, ни училки".
Источник: «Российская газета»: http://rg.ru/2016/03/07/pochemu-v-sovremennyh-serialah-sozdaetsia-negativnyj-obraz-uchitelia.html 07.03.2016
Портрет учителя мелом
Зачем школам мастера и наставники? Нужен ли педвузам пятилетний бакалавриат? За что ученику нельзя поставить "два"? Об этом "РГ" рассказывает декан Московской высшей школы социальных и экономических наук, эксперт Международного исследования по вопросам преподавания и обучения TALIS кандидат педагогических наук Елена Ленская.
Елена Анатольевна, в России 1 млн 200 тысяч учителей. Какой социальный портрет российского педагога? Чем он отличается от европейских коллег?
Елена Ленская: По данным последнего международного исследования TALIS, в котором Россия принимала участие, средний возраст наших учителей - 52 года. 85 процентов учителей - женщины. И это существенно больше, чем в среднем по странам, принимавшим участие в исследовании (68%). А в Японии, например, женщин в школах только 40 процентов. Молодых педагогов у нас примерно столько же, сколько и в среднем по странам-участницам исследования. А вот доля учителей от 50 до 59 лет - почти 30 процентов. Это гораздо выше, чем в других странах. Примерно 95 процентов учителей имеют педагогическое образование, и большинство преподает один предмет. В европейских странах 53 процента учителей ведут сразу несколько дисциплин.
За границей педагоги часто меняют работу. А ведь у нас в одной школе работают десятилетиями?
Елена Ленская: В среднем по странам учителя меняют место работы раз в десять лет. Но, скажем, в некоторых государствах, например в Японии, Сингапуре, проводится политика ротации, когда учителя обязательно должны сменить место работы, чтобы расширить свой опыт. Наши учителя опытнее своих коллег из других стран, их стаж выше 20 лет. Причем больше 15 лет они не меняли место работы. Рабочая неделя российского учителя длится 46 часов, в других странах - не более 38 часов. Треть рабочего времени занимает административная работа, прежде всего - написание отчетов. Наши учителя на это тратят 4 часа в неделю, в других странах - не больше 3 часов. Еще одно отличие российского образования: директора школ, как правило, ведут уроки в школе. А во многих странах Европы директора, скорее, менеджеры.
Минобрнауки предложило ступеньки для карьерного роста педагогов. В школах появятся новые должности: учителя-наставники, учителя-эксперты, помощники учителей. Что они будут делать?
Елена Ленская: Идея очень хорошая. Конечно, у учителей должна быть возможность делать карьеру. Карьера строится тогда, когда появляются новые интересные обязанности и растет зарплата. Минобрнауки предлагает три уровня и 12 ступенек для карьерного роста учителя. Они сейчас обсуждаются, прорабатываются. Если отбросить детали, в современной школе может быть два вида карьерного роста. Например, вертикальный, когда опытный учитель одновременно преподает и становится методистом-наставником для своих коллег. Или горизонтальный, когда в школе будут появляться учителя - специалисты, допустим, для организации работы с образовательными проектами в школе, которые будут помогать в этом своим коллегам. Учитель может быть специалистом по обучению детей мигрантов, учеников с ограниченными возможностями здоровья.
В разных странах развиваются разные модели карьерного роста. В Сингапуре, допустим, в школах есть и учителя-специалисты (горизонтальная карьера), и старший учитель, учитель-мастер, а это карьера по вертикали. В Англии очень хорошо зарекомендовали себя учителя-мастера, которые консультируют и тренируют других учителей.
Но у нас в школах уже были и методисты, и наставники. Возвращаемся к старому?
Елена Ленская: Наши методисты вещали, а не обучали. При этом результатов с них никто не требовал. Речь идет о другом - в школах появятся педагоги, которые смогут обучать своих коллег. Во многих европейских странах почти все будущие учителя средних школ - это выпускники бакалавриата по химии, физике, биологии. Потом они приходят либо на квалификационные курсы, либо в педагогическую магистратуру. Курсы могут быть от нескольких месяцев до двух лет, магистратура - два года или год.
Половина учебного времени приходится на практику в школе. Именно там будущие учителя получают самые важные знания и умения. Роль обучения на будущем месте работы так велика, что в Англии 60 процентов школ вообще отказались от изучения теории в университетах: и теория, и практика там осваивается в школе. Университеты недовольны - они теряют контроль над подготовкой студентов, определенные потери при этом подходе могут быть, но надо признать факт: во всем мире обучение учителей смещается в школу.
А наши эксперты, тем временем, предлагают ввести в педвузах пятилетнее образование, отказавшись от четырехлетнего бакалавриата. Как вам идея?
Елена Ленская: Я - за. Но этот год должен быть годом практики. Дело не в том, сколько учат студента. А в том - как и чему. В Англии педагогический бакалавриат длится вообще три года. В развитых странах, прежде чем попасть в школу, кандидат должен не только получить образование, но и пройти много ступенек. В Южной Корее учителями становятся лишь 30 процентов выпускников педагогических специальностей. Остальные годами ждут места. И я бы не сказала, что зарплаты в Южной Корее такие уж высокие. Но профессия учителя очень престижна. В Финляндии - то же самое. Там действует жесткая система подготовки и отбора учителей. Но если уж тебя взяли, то тебе доверяют, не дергают с проверками и отчетами.
Известно, что финские ученики показывают одни из лучших результатов в Европе. Что надо поменять в программах российских педвузов, чтобы наши педагоги учили детей не хуже?
Елена Ленская: Программы в наших педвузах, к сожалению, не меняются годами. Причина - "диктат поставщика услуг", когда профессора читают не то, что надо будущим педагогам, а то, что знают сами. В вузах нужны занятия по "эмоциональной компетентности": где будущих учителей учили бы правильно выражать свои эмоции, не срывать плохое настроение на других, правильно реагировать на всплески детских эмоций. Нужны курсы "конфликтной компетентности". В Москве, например, сейчас стремительно идет процесс объединения школ. И конфликтов возникает множество. Иногда в них втянуты родители, с которыми тоже надо искать общий язык. А главное - учителя должны уметь предотвращать и разрешать конфликты в детском коллективе, особенно это важно сейчас, когда в классах так много детей из разных этносов, разных культур.
Учителей надо учить критическому мышлению и объяснять, что на каждый вопрос может быть несколько правильных ответов. Еще одна важная тема для педагогов - так называемое формирующее оценивание, которое поддерживает интерес к учебе. Я преподавала в школе английский язык и знаю, как часто у нас отбивают желание учиться только потому, что оценивают не достоинства, а недостатки. Ребенок только начал говорить, а учитель уже загибает пальцы, считает ошибки. И ребенок думает не о том, что хочет сказать, а о том, как бы не сделать ошибку. Поэтому он скорее промолчит, чтобы не получить двойку. За то, что ребенок сумел высказать свою мысль и его поняли, всегда нужно ставить хорошую оценку!
Идет объединение вузов, которое часто касается и педуниверситетов. Может быть, крупные университеты смогут лучше готовить будущих педагогов?
Елена Ленская: Несколько лет назад у нас проводилось международное исследование TEDS, посвященное подготовке учителей математики, в классических университетах и пединститутах. Выяснилось, что большой разницы в качестве подготовке нет. Методические и математические задачи и те и другие выпускники решали примерно одинаково.
Знания инженера устаревают через три года. А как часто должен повышать квалификацию учитель?
Елена Ленская: Педагог должен учиться все время. Когда мы устанавливаем планку: надо пройти курсы через три года или через пять, педагоги воспринимают это как обязанность. Во многих развитых странах учителю выделяется от 5 до 18 дней в году на повышение квалификации, и директор обязан обеспечить учителю замену. У нас чаще всего учиться надо либо после уроков, либо в каникулы. На вопрос анкеты: "Что мешает повысить квалификацию?" наши учителя часто отвечали: "Семейные обязанности". Это говорит о том, что обучение шло за счет их личного времени. Европейские педагоги чаще говорят другое: "Должностные обязанности". Это значит, что им бывает трудно оторваться от учебного процесса, чтобы посетить занятие, приходится искать для этого удобное время.
Несколько лет назад появились ваучеры и сертификаты, с помощью которых можно было оплатить курсы повышения квалификации. Учителя сами могли выбирать, кому отнести деньги, которые выделило государство. Почему ваучеры не прижились, ведь хорошим университетам они были выгодны?
Елена Ленская: Не всегда даже в сильных университетах можно найти хорошие курсы для учителей. Выбор у учителя был не таким уж большим. Вторая причина - низкая стоимость этих ваучеров. Для получения качественной услуги денег, которые выделялись, не хватало. Вот если собрать десять ваучеров и обучить одного учителя - другое дело. Сейчас обсуждаются разные варианты повышения квалификации учителей. Она может идти в школах, институтах повышения квалификации, в вузах. Главное, чтобы учитель, который прошел подготовку, чувствовал, что получил что-то очень полезное и чтобы результат ощущали его ученики.
Подробнее: «Российская газета»: http://rg.ru/2016/02/29/elena-lenskaia-u-uchitelej-dolzhna-byt-vozmozhnost-delat-kareru.html 29.02.2016
Состоялось очередное заседание Генсовета ФНПР
|
|
2 марта в Москве под председательством Михаила Шмакова состоялось заседание Генерального Совета Федерации Независимых Профсоюзов России. Были обсуждены вопросы: «О действиях профсоюзов в современных условиях», «О предложениях ФНПР к Концепции Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ на новый период», «О ходе выполнения Плана практических действий по реализации решений IX съезда ФНПР» и ряд других. В заседании приняли участие представители Правительства РФ, объединений работодателей, депутаты Государственной Думы РФ.
С приветствием к членам Генсовета ФНПР обратилась вице-премьер Ольга Голодец. Она высоко оценила значимость профсоюзов и социального партнерства в решении сегодняшних проблем: «ФНПР действительно является реальным представителем трудящихся в Российской Федерации. И это – ровная ответственность, которая лежит сегодня на вас и на нас. Она обязывает не просто формировать политику, но и добиваться важнейших рыночных решений».
В докладе Председателя ФНПР Михаила Шмакова и выступлениях членов Генсовета была дана четкая оценка текущего момента в экономике и социально-трудовой сфере, когда из-за непродуманной экономической и финансовой политики правительства предприятия России оказались отрезаны от доступных кредитов, а граждане страны столкнулись с ростом цен на импортные, а затем – и на отечественные товары.
Отмечено, что экономика России в 2015 году показала рекордное падение за последние семь лет. В частности, реальная заработная плата сократилась на 9,5%, а денежные доходы – на 4,0 %. Задолженность по выплате заработной платы выросла за 2015 год на 61%.
Выступая в дискуссии по докладу, министр труда и социальной защиты Максим Топилин рассказал об актуальных проблемах социально-трудовых отношений в стране, стоящих перед министерством, профсоюзами и работодателями, и путях их решения.
По мнению членов Генсовета, внимание профсоюзов должно быть приковано к ситуации в первичных профсоюзных организациях. При этом любая попытка заморозки, неиндексации зарплат, пересмотра коллективного договора должна стать основанием для серьезного разбирательства.
В частности, Михаил Шмаков подчеркнул, что «нужно провести в рамках отраслевых профсоюзов, ФНПР в целом, серию акций в поддержку первичек, разработать отраслевые и федеральную программы поддержки профсоюзных организаций… В период кризиса у всех возникает желание экономить. Но если экономить на содержании, то скоро от структуры не останется не только содержания, но и формы. Я имею в виду поддержку информационной вертикали в профсоюзах…».
Членами Генсовета ФНПР были в основном одобрены предложения ФНПР к Концепции Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ на новый период, а также ход выполнения Плана практических действий по реализации решений IX съезда ФНПР.
Основные документы заседания Генерального совета ФНПР будут размещены на нашем сайте в ближайшее время.
Доклад Председателя ФНПР М.В. Шмакова "О действиях профсоюзов в современных условиях"
Доклад Председателя ФНПР М.В. Шмакова (без слайдов)
|
Источник: официальный сайт ФНПР: http://www.fnpr.ru/n/241/12082.html 02.03.2016
Научите папу
В России появится Всероссийский родительский университет. По словам министра Дмитрия Ливанова, он поможет укрепить сотрудничество школы и семьи.
Сейчас эта связь, к сожалению, часто потеряна. Если раньше каждый год в каждом классе обязательно проходили открытые уроки, куда мог прийти любой родитель, то сейчас школа отгородилась заборами и турникетами. Родители не понимают, что требуют от ребенка учителя, не знают, как поддерживать мотивацию ребенка к учебе, как прививать любовь к чтению. Большинство не владеют самыми элементарными знаниями в области психологии. А потому в лучшем случае ограничиваются проверкой домашнего задания и какой-никакой помощью в решении задачек. В худшем - нагоняями и оплеухами за "двойки".
Как ни странно звучит, но родителей надо учить сотрудничеству со школой. "Один отец значит больше, чем сто учителей!", "Секретный мир детей. Чему ребенок учится у братьев и сестер?", "Бабушки, дедушки + внуки = безусловная любовь", "Учимся слушать и слышать друг друга" - все это возможные темы занятий в родительском университете. И такие уже есть в некоторых регионах России. Например, в Волгоградской области.
- Это неформальная площадка для общения ученых, учителей, психологов, родителей, детей. Занятия-встречи могут проходить на базе вуза, например педагогического, раз в неделю, месяц или сессиями. У нас в университете и его филиалах такие встречи проходят раз в месяц, - говорит руководитель проекта доцент Волгоградского социально-педагогического университета Елена Евдокимова. - Все занятия бесплатные.
Подробнее: «Российская газета»: http://rg.ru/2016/02/29/v-rossii-poiavitsia-universitet-dlia-roditelej.html 29.02.2016
Эксперт: в России лучшие детские сады в мире
В связи с проведением тринадцатой ежегодной конференции "Тенденции развития образования" корреспондент РИА Новости поговорил с основателем и директором организации "Международные Инициативы развития детей" (ICDI), Нидерланды, Лейден, крупнейшим специалистом в области раннего развития детей, доктором психологии Нико ван Оуденховеном.
– В ходе московской конференции Вы назвали российские детские сады самыми лучшими в мировом образовательном пространстве. На фоне, как правило, сдержанных оценок достижений российской дошкольной педагогики международными экспертами Ваше заявление стало сенсацией форума. Вы действительно так думаете?
– Разумеется, это моя основная идея. Во-первых, детский сад в России это полноценный автономный организм, он отделен от школы. И в этом очень большое преимущество вашей системы. Во-вторых, у вас самые лучшие воспитатели, это так же очевидно. В-третьих, виды занятий, которые предлагают ваши дошкольные учреждения, более вариативны, да и диапазон их шире, чем в других странах. В-четвертых, какую страну не возьми, взрослые всюду смотрят на детей как на "обучаемых", тогда как у вас к ним продолжают относиться как к детям. Их не сажают рядами за парты, как это делается в США или Канаде (а затем копируется, допустим, в Пакистане или Индии), у них другая среда, по-другому организованная.
И еще: в процессе воспитания российских дошколят большое внимание уделяется задаче освоения культуры. К примеру, даже какая-нибудь рыбалка, кормление хомячков или спортивное закаливание приучает детей относиться к этим занятиям как к культурной практике. Такого вы не увидите нигде. Чему самых маленьких учат в любой европейской стране? Читать, писать, считать – базовым навыкам, которые они все равно потом получат в школе. А в российских садиках с ними очень много занимаются тем, что называется общим развитием. Если есть бассейн, то учат плавать, практически всегда проводят детские праздники, приобщают к живописи, лепке, разным рукоделиям. Культура для вас это не только искусство, музыка, это еще и спорт, игры, устное творчество, совместная подготовка к событию, приготовление еды, взаимодействие с животными.
Подробнее: РИА Новости http://ria.ru/sn/20160302/1382814872.html#ixzz42KHq0vEj
02.03.2016
Телевидение поборется за студенческую аудиторию
Сегодня лидирующее телесмотрение у молодежи – развлекательные каналы
На заседании экспертного совета Комитета Государственной думы по образованию объяснили, зачем нужно создание вузовского телевидения. Первым шагом на пути к нему стало создание Международной ассоциации студенческого телевидения.
Свои медиацентры есть сегодня во многих вузах, говорилось на заседании, и речь идет о том, чтобы свести их воедино, в единое вузовское телевидение. Как объяснил цель этого мероприятия депутат Госдумы РФ Олег Смолин, все делается для того, чтобы студенты сами создавали программы, а жители страны смогли бы получить информацию о жизни молодежи, что называется, из первых уст. В будущем планируется, сообщили на собрании, создать на одном из федеральных каналов программу «Студенческий час» – по аналогии с «Парламентским часом».
Учредителями уже созданной Международной ассоциации студенческого телевидения стали Совет ректоров Москвы и Московской области, Российская академия образования (РАО) и телеканал «Просвещение». Согласно принятому на заседании ассоциации решению, базироваться основная студия, коммутационный центр и дата-центр будут в МГУ имени М.В. Ломоносова и в Высшей школе экономики (НИУ). Данное объединение призвано помочь делу создания своего ТВ чисто методологически.
Зачем нужно создание общего вузовского телевидения? Судя по выступлениям на заседании, собравшихся не устраивает, что в основном наше телевидение служит делу развлечения, а не просвещения. Из представленных на заседании докладов стало ясно, что собравшиеся не ждут от имеющегося у нас сегодня телевидения каких-либо сдвигов в этом направлении, потому что «на телеканалах правит рейтинг».
Дмитрий Шелухин, заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики (НИУ), рассказал, что 8 из 10 медиаменеджеров нашей страны не имеют профессионального образования. Эта тенденция была заложена еще в 90-е годы. «Но на самом деле, – считает Шелухин, – это наследие еще советских времен, когда на ТВ не было профессионалов-телевизионщиков, приходили инженеры, филфаковцы. И если реально посмотреть, то изменений никаких не происходит».
Непрофессионализм работающих в СМИ беспокоит и Людмилу Адилову, профессора Российского государственного гуманитарного университета. По ее данным, процент «неспециалистов» в газетах достигает 40%. А ведь управление восприятием, технология формирования образов, технология управления восприятием требуют профессиональной подготовленности. «Во всех странах, где существует и государственное, и общественное телевидение, – отметила профессор Адилова, – есть экспертные советы, научно-исследовательские институты, которые изучают контент (чем наполняется телевидение), и как эти образы доходят до целевой аудитории, и каков процент восприятия этих образов». У нас же, по мнению Адиловой, происходит «разгерметизация нашей культуры, разкультуривание нашего населения».
«Любой студент знает, что телевидение должно выполнять ряд функций: образовательную, воспитательную, просветительскую. Но сегодня управление развлечениями заполонило все наши ТВ-каналы», – отметила профессор из РГГУ. При этом непонятно, кто измеряет рейтинг? Что формируют телепередачи и какие ценности они закладывают? В качестве примера профессор привела передачи, которые демонстрируют в основном все виды девиации, социальные отклонения и т.д. «Иностранные студенты, посмотрев все это, боятся к нам ехать, потому что считают нашу страну небезопасной для проживания, – заметила Адилова. – Но более важно то, что сегодня нет инструмента, который позволил бы определить степень влияния этого контента на зрителя».
Мария Аникина, доцент кафедры социологии и массовых коммуникаций факультета журналистики МГУ, напомнила аудитории, что молодежь вообще-то телевизор мало привлекает. В лидерах у нее Интернет – источники и социальные сети. Анализ трех регионов (Москва, Углич и Якутск) показал, что лидирующее телепотребление и телесмотрение у молодежи – это развлекательные каналы. По мнению социолога, даже люди, обучающиеся в магистратуре, почти не усваивают какие-то теоретические высоты, потому что они не читают газет, у них нет телевизора и они не знают истории отечественной журналистики.
Таким образом, на создаваемое международное объединение возлагаются особые задачи. «Оно поможет, – говорилось на совещании, – транслировать определенные ценности в молодежную среду других государств, показывать нашу открытость, показывать, что действительно происходит в нашей стране, рассказывать о нашей культуре, о традициях и о нашей науке. И выход именно на международный уровень даст очень хороший импульс для развития молодежных медиа внутри страны».
Наталья Савицкая
Источник:»Независимая газета»: http://www.ng.ru/education/2016-03-01/8_tv.html 01.03.2016
Подбор материалов подготовлен
комитетом Краснодарской краевой территориальной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ |